Для работы в ЭСО необходима авторизация. Для авторизации зайдите на главную страницу DiSpace
В качестве логина и пароля можно использовать:
Забытый пароль можно восстановить, если в DiSpace указан ваш электронный адрес.
После авторизации открывается главная страница с доступными Вам разделами системы, например, Курсы, Учебный процесс, Сообщения, Справка.
Блоки в свернутом виде дублируются в верхнем меню страницы, которое сопровождает Вас на всех страницах системы:
В верхнем меню приходят уведомления о новых событиях в системе: новые сообщения, присланные работы, новые вопросы преподавателю.
DiSpace позволяет как обучаться в комбинированной форме обучения, так и дополнять дистанционными сервисами любую другую форму обучения.
Вы можете принимать работы студентов по дисциплинам, которые проводятся в рамках учебного плана. Оценки за проверенные работы автоматически попадают в электронный журнал с ECTS-оценками. При желании, вы можете распечатать сводную ведомость оценок.
Проводите полноценные электронные консультации в формате чата. Пусть у студентов не останется никаких вопросов по материалу. Организовывайте семинары, либо используйте функционал семинаров, чтобы делиться материалом со студентами, не создавая полноценный ЭУМК.
Отмечайте в календаре события, которые увидят студенты. Студенты не пропустят очную консультацию или семинар, потому что они мгновенно получат рассылку на электронный ящик с уведомлением об этом событии. Не уверены, сколько человек придёт на созданное событие? Спросите у них в DiSpace – собираются ли они придти, или не смогут.
Пункт «Дисциплины» в разделе «Учебный процесс» обеспечивает возможность проведения электронного обучения по отдельным учебным дисциплинам.
При нажатии на наименование дисциплины в разделе «Дисциплины» открывается страница ЭУМК, прикрепленная к данной учебной дисциплине. Если УЭМК не назначен (название дисциплины серого цвета, без ссылки) – вы можете установить собственный УЭМК, если он у вас создан в системе DiSpace. Для этого наведите курсор на название дисциплины и нажмите на значок карандаша. Затем из раскрывающегося списка выберите нужный курс.
В строке дисциплины указаны группы, для которых проводится обучение по этой дисциплине. Группы над пунктирной линией активны для данной дисциплины, т.е. для них эта дисциплина – текущая. Под чертой – уже архивные, т.е. по этой дисциплине для них проводилось обучение ранее, но в более раннем для них семестре.
Если вы хотите скрыть архивные группы, находясь на странице «Дисциплины», отметьте галочку «Только с текущими группами». Система запомнит ваш выбор.
Новые присланные задания отмечаются на странице учебных дисциплин ярким индикатором. Такой же индикатор с суммой всех присланных заданий выводится в верхнем меню для раздела Учебный процесс.
Студенты задают вопросы – преподаватели отвечают.В разделе консультаций выводится полный перечень всех вопросов, ранее заданных преподавателю по дисциплине и ответов на них. В перечне вопросов цветовая гамма как в любых диалогах, отличие только в вопросах, ждущих ответа – они выделяются красным цветом.
Преподаватель задаёт вопрос – студенты отвечают.Для того, чтобы участвовать в семинаре, необходимо выбрать ссылку «Семинар» на странице Учебных дисциплин. Затем выберите один из созданных преподавателем семинаров. Любой семинар открывает преподаватель, поэтому его сообщение всегда первое. Для каждой группы по дисциплине можно открывать отдельный семинар.
Чтобы студенты могли присылать выполненные работы, нужно определить (создать) контролирующие мероприятия, например, «лабораторная работа 1», «РГР», «КР» и др. Позже вы сможете переместить пришедшую работу в другое мероприятие, но лучше, чтобы студенты сразу видели – по какому мероприятию они отправляют свои работы.Для этого просто нажмите «Добавить контролирующее мероприятие», введите название и тип:
Иногда нужно, чтобы за контролирующее мероприятие выставлялись баллы не 0–100, а в каком-то интервале, например 0–20. Это нужно, чтобы, например, суммарно по 5 лабораторным работам получалось 100 баллов, необходимых для зачёта.
В таком случае в поле «Лимит баллов» укажите то число баллов, которые по данному контролирующему мероприятию отвечает за оценку отлично. При заполнении этого поля, буквенная оценка ECTS присваиваться не будет.
Нельзя удалить мероприятие, если по нему уже есть присланные работы.
Однако его можно архивировать, чтобы утратившее актуальность мероприятие не выводилось студентам и не показывалось вам в общем списке. Это действие, в отличие от удаления, полностью обратимо.
Если щёлкнуть по названию мероприятия, то вы перейдёте на страницу с оценками студентов по нему. Вы можете установить вручную любую оценку, написать комментарий, например «ставлю тройку но в следующий раз будь внимателен к запятым». Поле «Примечание для себя» нужно для пометок для себя – этот комментарий не показывается никому кроме вас.
Кнопка «Выставить всем» позволяет выставить указанный балл всем непроставленным (или даже всем без исключения) студентам.
Если на странице журнала щёлкнуть по студенту, то вы перейдёте на страницу оценок по конкретному студенту.Мгновенная фильтрация данных Введите название группы, фамилию студента или даже балл (если вы помните, кому сколько баллов ставили) чтобы мгновенное вывести только нужные данные.
Умная сортировка. Щелчок по столбцу включает сортировку по возрастанию данных этого поля. Второй щелчок — включает сортировку по убыванию.
Shift + щелчок по другому столбцу включает новый столбец для сортировки. Например: «Группа» + (shift) «ФИО» включит сортировку по группе + сортировку по фамилии (по умолчанию так и происходит). «Группа» + (shift) «Мероприятие» отсортирует данные по успеваемости в каждой группе по возрастанию. Простой щелчок по «Мероприятию» выведет данные по успеваемости без учета в какой группе делается выборка. Попробуйте, это просто и очень наглядно.
Отключить ненужные столбцы. Откройте меню «Столбцы» и снимите флажок со столбцов, которые нужно скрыть.
Работа со строками. В меню «Строки» можно включить и отключить некоторые строки, например, скрыть отчисленных студентов, или убрать буквенное дублирование оценки («зачетно», «отлично», оставив только баллы).
Выбранные вид таблицы можно тут же отправить на печать.
Находясь в разделе «Дисциплины», выберите пункт «Задания», чтобы перейти к перечню присланных работ. По умолчанию выводятся студенты текущего семестра. Чтобы перейти к архиву присланных заданий, нажмите «Задания за прошедшие семестры». Яркий индикатор «ещё работы» будет отмечать факт наличия непроверенных работ за прошлые семестры.
Студенты выводятся по группам. Если групп много, студенты в них изначально скрыты. Нажмите «Показать список студентов», чтобы открыть список студентов группы.
Далее нажмите на фамилию студента – откроется список контролирующих мероприятий, с указанием статусов выполнения работ:
Здесь же выводится оценка в журнале для этого студента (если есть). Статусы работ расписаны в легенде внизу страницы:
Выбрав присланную работу, переходим на страницу истории присланных заданий. Слева – присланные работы студента, справа – ответ преподавателя.
При ответе имеются следующие возможности:Если вы не успели создать в журнале нужное мероприятие, все работы будут отправляться по мероприятию «Нераспределённые работы». Бывают также ситуации, когда студент по ошибке прислал работу не по тому контролирующему мероприятию. В таких случаях вы можете переместить присланную работу в нужное мероприятие.
Просто выберите в раскрывающемся списке нужное мероприятие – и работа автоматически переместится туда. Конечно, нужное мероприятие уже должно быть создано в журнале ранее.
Расписанием (или календарём) называется модуль системы, позволяющий создавать события в календаре по определённым дисциплинам и для определенных групп. Расписание находится в разделе «Учебный процесс».
Если выбрать нужный день (или диапазон дней, если событие многодневное), появится приглашение создать новое событие на эту дату или диапазон дат.
В следующем диалоге нужно ввести:Учтите, как только событие будет создано, все студенты из выбранных групп с заполненным адресом электронной почты в DiSpace автоматически получат рассылку на свой электронный ящик.
Найти нужный курс можно нажав на ссылку Поиск курса в блоке Курсы. Откроется страница с полем поиска, где вводится название курса (или его часть), автор курса или код курса в системе. Рекомендуя курс кому-либо, назовите номер курса: например, у курса Информатика, находящегося по адресу http://dispace.edu.nstu.ru/didesk/course/show/182, номер курса 182.
Курс состоит из информационных блоков, упорядоченных по разделам. Информационные блоки содержат текстовую и/или графическую информацию, ссылки на прикрепленные файлы. Список разделов располагается в левой части страницы, содержание разделов - в правой.
Доступна возможность поиска фразы и/или словосочетания в контексте по курсу. Для этого необходимо ввести запрос в поле Поиск по курсу, расположенное под списком разделов.
Главная страница курса - это раздел Описание курса. Раздел содержит следующие сведения о курсе:
Рисунок 2.5 — Раздел «Описание курса»
В блоке «Учебный процесс» сгруппированы все действия, связанные с обучением в системе.
Раздел «Помощь» содержит справочную информацию по работе с системой.
Раздел «Поддержка» позволяет получить список тьюторов, инспекторов и специалистов технической поддержки. При возникновении вопросов и/или для получения консультации по таблице можно определить ФИО и контакты необходимого специалиста ИДО и написать ему.
Раздел «Мы ВКонтакте» позволяет перейти на страницу группы ИДО в социальной сети ВКонтакте.